Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Экономическая сущность и теоретические аспекты учета источников финансирования деятельности организаций в сфере ЖКХ 6
1.1 Основные аспекты понятия и законодательно-нормативное регулирование деятельности организаций в сфере ЖКХ 6
1.2. Варианты управления эксплуатацией жилого фонда и источники их финансирования 14
1.3. Особенности организации учета в управляющих компаниях 17
1.4. Особенности системы налогообложения управляющих компаний и отражение информации в отчетности 21
2. Организация учета деятельности жилищно-коммунальных хозяйств на примере ООО УК «Управдом» 24
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО УК «Управдом» г.Бузулук ...........................................................................................................24
2.2. Смета доходов и расходов управляющей компании...........................31 Заключение ..34
Список используемых источников 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современному этапу формирования экономических отношений, свойственна особенность развития на основе законов рынка, с неизбежностью проведения радикальных преобразований не только в области обмена, производства и потребления, но и в жилищной сфере. Началом реформы жилищно-коммунального хозяйства можно считать принятие закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992 г., который наметил переход отрасли на самоокупаемость. На данный момент закон утратил свою силу, но на начальном этапе он внес свою лепту в улучшение положения дел.
Преобразования 1992-2000 гг. оказали влияние на существовавшую систему управления и финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно- коммунальной сферы Российской Федерации. Приватизация муниципального и государственного жилья значительно увеличила долю частного жилья, и к 2000 г. она составила более 63 % по сравнению с 33 % в 1996 г., включая жилищно- строительные кооперативы.
Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 28.04.97 г. № 425 дала новый мощный импульс для продолжения реформы. В соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства для исполнения субъектами и муниципальными образованиями РФ были введены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаемые ежегодно по экономическим регионам России, а в регионах была проделана работа по подготовке региональных и муниципальных программ реформирования.
Целями реформ жилищно-коммунального хозяйства являются:
- обеспечить условия проживания в соответствии установленных стандартов качества;
- снизить издержки предоставляемых услуг и тарифов при условии выполнения стандартов качества услуг;
- перейти на режим безубыточного функционирования, но при этом смягчить населению процесс реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Приоритетными задачами в части обеспечения граждан России доступным жильем в период до 2030 года являются повышение доступности жилья для населения и уровня комфорта жилищного фонда, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке жилья.
Основным моментом в данном направлении является - это правильная организация учета поступлений, признание доходов и расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйствования, а также проведение внутреннего контроля и аудита деятельности. Потому что в данной сфере организация учета зависит от выбора формы управления собственников жилья. В организационных формах может возникнуть ситуация о применении учета как коммерческих, так и некоммерческих организаций. А также получение целевых и нецелевых поступлений на осуществление деятельности.
1.2. Варианты управления эксплуатацией жилого фонда и источники их финансирования
В этих целях собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирным домом. Варианты предусмотрены в пункте 2 статьи 161 Жилищного кодекса. Вниманию достойны наиболее распространенные – это когда управление осуществляет товарищество собственников жилья (далее ТСЖ) либо управляющая организация. Последнюю обычно именуют управляющей компанией (далее УК). Это юридические лица, функционирование которых немыслимо без отлаженного бухгалтерского учета. Возможные варианты управления схематично представлены на рисунке 1.
1.4. Особенности системы налогообложения управляющих компаний и отражение информации в отчетности
Договорные отношения между управляющей компанией, собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями могут быть построены по различным схемам. Возможны как прямые договоры, так и посреднические. От применяемой формы договорных отношений будет зависеть и порядок налогообложения операций, осуществляемых управляющей компанией.
Статья 346.12 НК РФ устанавливает, что «организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.» [1]
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 1 (часть 1), - Ст. 14,
3. Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 21.07.2014 № 255-ФЗ
4. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 25.12.2015) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления
деятельности по управлению многоквартирными домами"). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 09.09.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 27.02.2017) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Приказ Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Приказ Госстроя РФ от 29.12.1997 № 17-142 (ред. от 23.02.1999) "Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях,
оказывающих жилищно-коммунальные услуги". Режим доступа: http://www.consultant.ru.
16. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). Режим доступа: http://www.consultant.ru.
18. Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства: постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 (ред. от 12.10.2000) // Бюллетень строительной техники. – 1999. - № 6. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19. Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами: постановлении Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (ред. от 27.02.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 14. - Ст. 5064.
20. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.02.2017) (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 22. - Ст. 3168.
21. О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами: постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (ред. от 25.12.2015) (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») // Собрание законодательства РФ. 2013. - № 21. - Ст. 2652.16
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 г. Москва «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
23. Письмо ФНС России от 04.06.2015 № ГД-4-3/9639@ "О доведении письма Минфина России по системе налоговых органов" (вместе с <Письмом> Минфина России от 14.05.2015 № 03-03-10/27648) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
24. Информация> Минфина России N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности". Режим доступа: http://www.consultant.ru.